Юные исследователи.

 

          Блокада Ленинграда - один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит в себе это воспоминания - это часть жизни, которое они никогда не забудут. Ценой своей жизни ленинградцы сохранили духовные и материальные ценности своей страны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.

27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. За неделю до этой памятной даты в старшей группе прошла неделя Воинской славы, в рамке  которой были проведены мероприятия, приуроченные к этой важной дате. Ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады.

Кульминацией стала акция «Блокадный хлеб»

       Ключевой символ акции – кусочек хлеба весом 125 граммов: именно такая ежедневная минимальная норма была установлена во время блокады Ленинграда. Это символ стойкости и мужества защитников города, их подвига на фоне всех тяжестей военного времени.
Участники акции памяти «Блокадный хлеб» юные волонтеры рассказали жителям поселка «Двадцатка» о трагичной и великой странице российской истории, унесшей более 2 миллионов человеческих жизней , прочитали стихи о  трагедии целого города, которая развернулась среди общего горя Великой Отечественной войны. Затем ребята вручили сотрудникам детского сада, родителям и просто прохожим листовки «Блокадный хлеб» и призвали присоединиться к Всероссийской акции. Главная ее цель – сохранить память о трагедии, с которой столкнулись наши соотечественники.Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, передаётся из рук в руки потомкам - такого не повторится! Когда мы едины-мы не победимы!

 

 

В средней группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся ,играя!», цель которого было повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Собрание началось с игры - приветствия «Добрый вечер».

Цель которой было, создать эмоционально-положительный настрой, расположить родителей не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.

Затем родители на паровозике отправились в волшебную страну  «Сенсорику».  Сначала  паровозик прибыл на станцию « Цветная»,где жители-цветные человечки предложили научиться играть в  «цветные игры». Затем паровозик прибыл на станцию «Фигурная», где родители узнали как играя можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами. Родители вживались в роль детей с интересом и с творческим энтузиазмом, проявляли свои родительские способности.

Затем воспитатель предложила родителям подготовить и  показать презентацию : « Игры из подручных материалов».  Родители   поделились  в какие игры  играют с детьми дома.

Хочется выразить всем родителям благодарность за участие, за то, что нашли время прийти на нашу встречу.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком!

 

 

 

 

 

 

 

 

 Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями. Именно папы могут научить детей простым вещам самым необычным способом. Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама.

Роль отца в семье велика и именно поэтому мы решили принять участие во всероссийской акции «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы», направленной на пропаганду здорового образа жизни. Наш праздник открыли дети, которые прочитали трогательные стихи для пап, чем приятно удивили своих родителей. Затем ребята с любовью рассказали о своих папах, лучших мужчинах, сильных и смелых, добрых, о самых, самых… И вот наконец вышли участники конкурса . Открытие шоу началось с круга почета пришедших на праздник пап. Главные герои состязались в знании марок авто, были выявлены лучшие знатоки, которые в дельнейшем показали своё мастерство в вождении автомобиля по ночной трассе, а помогали им их дети.

Испытания были необычные, но каждый папа старался проявить себя и выполнить задания, как можно лучше. Участники продемонстрировали свою ловкость силу, находчивость и дружбу в спортивных соревнованиях. Праздник закончился веселым танцем «Если весело живется». И, конечно же, пожеланиями крепкого здоровья, счастья и радости, добра, любви и исполнения желаний.

 В этих соревнованиях победила дружба. А наградой для отцов была любовь, восхищение и обожание детей.

Чтобы помнили

27 января в России отмечается
 День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда.

 Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Эта важная дата была отмечена не только в средствах массовой информации, но и по всей стране: в детских садах, школах и вузах прошли мероприятия, посвященные этому памятному дню.  Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам - такого не повторится. Мы тоже решили провести цикл мероприятий, посвященных этому важному событию . Познакомили с художественными произведениями : - Лободин М. Кусочек блокадного хлеба, Митяев А "Письмо с фронта.» Подготовили презентацию : «Блокада города Ленинграда.» Провели НОД: «Дети блокады», беседу : «Дневник Тани Савичевой» Совместно с родителями провели акцию «Чтобы помнили». Совсем не важно, как это называть – патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе.

 Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом.